5 СОВЕТОВ ПО СОЗДАНИЮ ВАШЕЙ РЕПУТАЦИИ В СЕТИ
Ваша личная онлайн-репутация важна. Более 60% людей «гуглят» вас, прежде чем согласиться на встречу и мне это кажется значительным числом. Google является основным ресурсом проверки по всему миру. Результаты поисковой системы по запросу «ваше имя» – это и есть ваш онлайн-имидж и репутация, и вам лучше убедиться в том, что вы довольны тем, что видите.
Вы можете взять под контроль ваш личный бренд, но для этого вам нужно знать как построить свою историю, иметь знания о высокопроизводительных веб-сайтах и как связать весь имеющийся контент вместе.
Следующие пять шагов, помогут вам улучшить свой личный бренд в сети:
- Оценка.
Наберите свое имя в строке поиска и ответьте на следующие вопросы:
– Являются ли результаты актуальными и соответствующими реальности?
– Дает ли контент информацию о том, кем вы являетесь? Целостная ли получается картина?
– Есть ли важные вещи (достижения), которые не показаны в результатах запроса?
– Поддерживает ли визуальный ряд вашу историю и имидж?
Если вы остались недовольны результатом, то вам потребуется время, чтоб от него избавиться. Для этого нужно будет создать контент, который Google предпочитает другим, уже имеющимся страницам (см. шаг 3).
Совет: никогда не используйте фотографию другого человека или непонятный образ (ваших детей, домашних животных, известных людей, предметы, мультяшных героев и т.д.), чтобы создать представление о вас.
- Позиционирование.
Вам нужно определить, кто вы – ваша профессия и ваша страсть. Запишите три-пять слов, которые описывают вас лучше всего. Подумайте о ваших достижениях, о том, как вы работаете в команде и о вашей роли в бизнесе и обществе. Какие ассоциации должны быть в сознании людей, когда они думают о вас? Задайте критерии.
Совет: убедитесь, что вы используете «ключевые слова» (key words) в любом контенте, который вы создаете и публикуете в сети. Это увеличивает ваши шансы быть найденным онлайн по тем критериям, которые вы установили для себя и хотите ассоциировать со своим личным брендом.
- Создание контента.
Создайте свою историю. Она должна рассказывать о ваших достижениях и отвечать на вопрос – почему вы делаете то, что вы делаете? Она должна быть короткой и актуальной, но включать в себя wow-фактор, который заинтересует читателей. Здесь вы можете прочитать мою и другие истории.
Создайте фотографии и видео, поддерживающие ваш личный бренд. Запомните – изображения должны усиливать письменное содержание. Например, если вы увлечены экологией, не фотографируйтесь в офисе, а сделайте хорошие снимки в парке. Если вы – оратор, используйте фотографии мероприятий с вашим участием.
Совет: вы можете создавать собственные видео относительно легко благодаря мобильным устройствам с HD-видеокамерой. Такие приложения, такие как videoBIO помогут вам создавать, редактировать и продвигать свое видео.
- Организуйте (Streamline) любой существующий контент.
Публикуйте соответствующие презентации или истории. Презентации всегда должны быть короткими (10 слайдов максимум), содержать ваше имя в названии документов. Добавьте немного шуток или инфографики для разнообразия. Slideshare является хорошей платформой для загрузки презентации. От Slideshare можно сделать ссылку на другие социальные платформы, с помощью визуальных пояснений в ваших сообщениях. Однако, постарайтесь не использовать слишком много текста.
Совет: результат будет лучше, если вы поставите свою фотографию и имя на первой странице документа.
- Где публиковать контент?
Google использует множество способов «просчета» (или ранжирования) контента, поэтому вы увидите, что одна платформа всегда выше в строке поиска, чем другая. Важны два аспекта – качество и релевантность, поэтому убедитесь, что ваш контент хороший, убедительный, его части связаны между собой и с другими сайтами.
Лучшими сайтами для размещения контента и ссылок являются: LinkedIn, Google+, Twitter, WordPress, Vimeo и Flickr.
Совет: Linkedin котируется лучше, чем профили на других социальных платформах, в то время как WordPress преобладает над Blogger. И, несмотря на то, что Youtube является одним из самых популярных сайтов, Vimeo занимает место выше в рейтинге Google.
Мы путешествуем по миру и встречаем людей с видением и бренды с целью для нашего проекта «Вокруг Света за 80 Брендов».
Прежде чем назначить новую встречу и написать историю человека или бренда, мы обращаемся к Google, чтобы понять что этот человек или бренд из себя представляет, что ими движет и какие цели они перед собой ставят.
Мы живем в мире, которым движет «репутационно-зависимая экономика» (reputation based economy), где важнее что ты из себя представляешь, нежели то, что ты предлагаешь. Люди делают бизнес с людьми, а не компаниями – поэтому важно иметь свой личный бренд, который «продаст» вас, так же хорошо как и ваш «товар».
Катерина Рогова
Специалист по психологии брендов и куратор брендов России
Katerina@cbnws.com
Tags: создание контента, репутация, #CBNWS, #MIG812, Katerina Rogova, Brand Psychologist, онлайн-репутация, личный бренд, Позиционирование, ключивые слова, специалист по психологии брендов